Мастер-класс на тему: «Зимний пейзаж»

 

25 февраля 2020г. в Выставочном зале Управления культуры Администрации г.Челябинска (ул. Сони Кривой,30) состоялся мастер-класс на тему: «Зимний пейзаж»

План работы
мастер-класса
на тему «Зимний пейзаж»

Рисование зимнего пейзажа гуашевыми красками, возраст (дети 6-10 лет), длительность мастер-класса 40 минут.

Автор и ведущий:

Цель: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами на примере рисования зимнего пейзажа.
Задачи:
— объяснить на примере рисования зимнего пейзажа как используют разные техники работы в изобразительном искусстве, в данном мастер-классе мы используем гуашевые краски;
— разъяснить важность построения композиции, умение спланировать этапы работы;
— посредством знакомства с произведениями искусства художников уметь передавать свои эмоции.
Приветствие: Добрый день уважаемые гости! Нам приятно видеть вас у нас в гостях. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими художниками, а я вам в этом помогу.

Ход работы:

Перед вами лежат: лист бумаги, пластиковые карточки, кисти, простые карандаши, стоят краски (гуашевые), баночки с водой, ветошь для просушивания кистей и палитры (подскажите для чего нужна палитра? Для смешивания красок и подбора нужного цвета).
Правильно!

Материал для работы

Рисуем небо и землю. Для этого наносим голубую полосу сверху и белую снизу, затем, пока краска сырая, делаем плавный переход, от голубого к белому. Вы можете добавить жёлтый, красный цвета, если нужно.

Обозначили небо и землю

Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так мы обозначили дальние горы. Нижи, при помощи простого карандаша намечаем сосны и ели, которые расположены ближе, для этого на палитре смешиваем нужные цвета и при помощи пластиковой карточки наносим (слегка раздвигая в стороны) стволы сосен.

Обозначили линию горизонта

Смешали цвета для стволов сосен

С помощью кисти нанесли на пластиковую карту

Методом печатанья изобразили стволы сосен

Рисуем ели. Берём плоскую кисть, смешиваем цвета: тёмно-зелёный и чуть фиолетово-синий, набираем на кисть, просушиваем ветошью и полусухой кистью контрастно по отношению к фону наносим, небрежно методом тыканья в лист бумаги пять елей и три сосны.

Методом сухой кисти изображаем ели

Простыми, уверенными движениями прорабатываем форму, так чтобы на изображении, присутствовала фактура, появился некоторый объем.

Задний план: (горы)
Смешиваем на палитре цвета чёрный, белый, полученным серым цветом рисуем горы. Местами добавляем теней, подмешивая чёрную гуашь. Тонкой кистью прорисовываем ветви, высоко в небе летящих птиц, уверенным мазком наносим солнце.

Вот, что у нас получилось.
В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное виденье мира.

И вот результат!