Выставка «Поэзия впечатлений» Инны Владимировны Леонтьевой (Бубновой).

Место проведения: Союз художников России (Челябинское региональное отделение) (г.Челябинск, ул.Цвиллинга, 34)

Сроки проведения: 16.07.2019 — 18.08.2019

Организаторы: Союз художников России (Челябинское региональное отделение), МАУ «Челябинский центр искусств»

Это яркое событие и для творческой жизни Челябинска, и для самой художницы. В экспозиции собраны произведения нескольких десятилетий. Внимательный зритель может проследить, как складывался почерк автора, увидеть результаты поисков и художественных открытий. Инна Леонтьева – участница многочисленных выставок, ее произведения, появляясь в
экспозициях, всегда вызывают интерес. Работая в разнообразных техниках и жанрах, не боясь экспериментов, автор, тем не менее, не теряет узнаваемой цельности. Представленные в экспозиции графические и живописные работы отмечены, помимо мастерства, особым обаянием, присущим творчеству этой художницы.

Автопортрет, обязательный на персональной выставке – как камертон. Изыскан, сдержан, мастерски написан и притягивает правдивостью, верно схваченным мгновением, живым и хрупким. Таков и творческий портрет автора.

Инна Леонтьева очень глубоко чувствует характер акварели – техники сложной, своевольной, требующей предельной искренности. Виртуозные по исполнению, ее работы хранят жизнь и свет, поэтическую недосказанность впечатления. «Букет в стакане», «Вид из окна. Осень», зимние пейзажи трепетно передают настроение, мгновенное, неуловимое.

Этот лиризм присутствует и в живописных произведениях художницы. Здесь ярче видна мастерская работа с мотивом, ясность творческой цели. При всей непосредственности впечатления сюжет пейзажей и натюрмортов освобождается от случайностей, зритель видит и чувствует главное – благородство формы в «Натюрморте с грушами» и «Желтых розах», невесомые солнечные блики в «Розах и жасмине», насыщенность летней палитры и изысканную экзотику в «Настроении». Обращает на себя внимание динамичная структура холстов – движение акцентированных мазков, их ритм, направление задают характер работы: импрессионистические «Натюрморт с цветами и фруктами», «Сирень», рожденный из темпераментного вихря живописи образ «Подруги».

Очень важна в живописи Инны Леонтьевой фактура, с помощью которой художница добивается порой парадоксальных эффектов – предметы материально осязаемы в «Натюрморте с тыквами» и прозрачно-иллюзорны в «Восточном натюрморте», вырывается за пределы холста движение в пейзаже «Осень. Ветер». Неоднозначность отношений формы и пространства многократно обыгрывается в натюрмортах «Скерцо», «Осенний натюрморт».

Своеобразие колорита живописи Инны Леонтьевой лучше всего чувствуется в пейзажах. На выставке представлено несколько замечательных произведений этого жанра. Хочется обратить внимание на «Лето. Июнь. Сирень» – мотив, мастерски выдержанный в холодных тонах. Но подлинные образцы уральского пейзажа с его холодной летней палитрой и сдержанной красотой – в видах озера Сунукуль, где хмурые тучи рифмуются с горными хребтами и серебряной гладью озера. Чрезвычайно интересен и городской
пейзаж – «Сквер возле Оперного театра. Вечер» – внутренним драматизмом, сложной игрой электрического света, выразительными контурами деревьев.

И надолго можно углубиться в прогулки по «Пушкинским аллеям»
– столько здесь неожиданных, не банальных решений, такое живописное богатство раскрыто в простом мотиве. Теплый и холодный свет, глубина пространства, почти одушевленные деревья… Это маленький шедевр и большая удача автора.

Графическая серия по произведениям Сергея Есенина – редкий случай адекватного прочтения художником поэта. Инна Леонтьева точно уловила «почерк» Есенина в «Персидских мотивах» и смогла перевести это на язык бессловесного искусства. Тонкая стилизация, узор линий, сплетающийся в картину, живую, пронизанную воздухом и светом – миг, и картинка снова превращается в узор, в прихотливую мечту. Ритм, рифма, музыка звука – все есть в этой поэзии красок, чуткий отклик на прозрачные есенинские строки.

Иной язык – сложная фактура, многослойность цвета – в венецианских пейзажах, словно автор стремится проникнуть в тайну древнего города, прикасаясь к шероховатым стенам, вглядываясь в сумеречные окна и угадывая призрачный облик сквозь слепящий солнечный свет.

Даже беглый взгляд на выставку открывает разнообразие палитры автора, его профессионально мастерство. Но еще более важно понимание художником того, что он делает, смелое решение непростых творческих задач. Легкий акварельный этюд или фактурный живописный холст – цельные, самостоятельные произведения, каждое со своим характером, историей, жизнью.

Творчество Инны Леонтьевой – многопланово и глубоко, выставка и небольшое предисловие лишь приоткроют зрителю замечательного автора. Каждое произведение зовет вглядеться, вернуться еще не раз, увидеть больше. Радостно, что впереди еще много открытий и встреч.

Марья Аникина,
искусствовед, член СХ России